Заказать звонок

г.Москва, ул.Электродная, д.2, стр.12-13-14, оф.601

Впервые за 40-летнюю историю перенос зданий

Впервые за последние 40 лет в Москве, в районе Савеловского вокзала, строительная компания ООО «Левада» осуществляет уникальную строительную операцию по подготовке к переносу 4 зданий в рамках реализации проекта «Перенос исторически ценных градоформирующих объектов».Технология сложна, но она вполне определённая. На уровне фундамента, где будет производиться срез, здание обрамляют жёсткой рамой. Её закрепляют промежуточными диагональными связями. Затем здание срезают с фундамента, подставляют домкраты, которые медленно поднимают здание. После этого под него подкладывают направляющие и катки и начинают медленно двигать. Практика показывает, что весь процесс занимает от полугода до года, а непосредственно перемещение — от одного до пяти-шести дней, в зависимости от расстояния.

Первое документально засвидетельствованное перемещение здания было произведено ещё в XV веке в Болонье (Италия). Архитектор и инженер Аристотель Фьораванти перевёз колокольню церкви Санта-Мария-Маджоре, которая мешала строительству нового здания администрации. Колокольню заключили в клетку из мощных деревянных брусьев, чтобы она не пошла трещинами. Башню передвигали на полозьях с помощью системы канатов и блоков. Переехала недалеко, всего на 13 метров, но для того времени это было чудом инженерии. Высота колокольни сопоставима с высотой девятиэтажного дома — 24 метра.

Масштабные передвижки в советской Москве были связаны с объективными причинами. Город уже не удовлетворял потребности быстро растущего населения и по плану реконструкции 1935 года основные магистрали расширяли. Сегодня Москва, как и другие мегаполисы, развивается ещё быстрее: происходит миграция, увеличивается плотность населения, возрастает количество автомобилей. Но строительные технологии колоссально продвинулись и возросли требования к условиям и скорости реконструкции городских магистралей.

Последняя значимая передвижка в Москве состоялась в далеком 1979 году. Дом Сытина где располагалась редакция газеты «Труд», отодвинули в сторону, вдоль Тверской, на 47 метров. Использовались четыре домкрата, с усилием 170 тонн.

В 1983 году во время реконструкции МХТ имени Чехова (старого здания МХАТа) здание разрезали по линии занавеса и коробку сцены отодвинули вглубь квартала более чем на 20 метров. В образовавшемся пространстве выстроили новую часть здания. Это позволило усовершенствовать технику сцены.

Люди до сих пор не понимают, как можно перенести многоэтажный здание весом в тысячи тонн на новое место. Но тем, кто разбирается в инженерии, это не кажется чем-то невероятным.

Одним из главных моментов входе всего комплекса по переносу здания занимают подготовительные работы. Работы выполняются специалистами компании OOO«Левада» на своей производственно-технической базе находящейся в ближайшем Подмосковье.

В ходе работы проведены сложнейшие лабораторные исследования по синхронизации 32 гидравлических домкратов, которые должны одновременно с определенной скоростью и усилием поднимать на заданную высоту здание весом в десятки тысяч тонн.

В процессе испытаний проведены  десятки экспериментов по выбору оптимальных решений для работы оборудования, особенно связанных с распределением нагрузки по делителю потока.

На ПТБ ООО «Левада» изготовлены десятки тысяч тонн металлоконструкций, опорные балки, направляющие опоры и катки, десятки наименований  металлоизделий. Специалисты компании показали в очередной раз свою компетентность, стремление в кратчайшие сроки выполнить качественно ответственное задание.

 

 

 

 

 

 

Форма обратной связи